Заказчики: Министерство транспорта и автомобильных дорог Курской области Курск; Государственные и социальные структуры Подрядчики: СберТройка, Датапакс Продукт: Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверокВторой продукт: Датапакс: Сервис мониторинга пассажиропотока Третий продукт: СберТройка Билетная система Дата проекта: 2021/11 — 2023/09
|
Технология: TMS - Управление транспортом
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
|
Мобильное приложение «Курский транспорт»
- Основная статья: Проект по развитию мобильного приложения «Курский транспорт»
2023
Запуск цифровой платформы в автобусах на маршрутах № 15М, № 94Г и № 98Г
Продолжается масштабирование охвата цифровой платформы управления мобильностью города Курска. Об этом Датапакс сообщил 4 сентября 2023 года.
Комплексная цифровая платформа расширяет охват управления маршрутной сетью города Курска. С 1 сентября цифровые решения запустили на автобусах, обслуживающих маршруты № 15М, № 94Г и № 98Г.
Программный продукт российской разработки позволяет в автоматическом режиме онлайн отслеживать каждый автобус на маршруте. На контроле диспетчерской службы – точность выполнения расписания буквально до минуты, безопасность и скоростной режим автобусов. А также система позволяет видеть плотность пассажиропотока и своевременность оплаты проезда. Метавселенная ВДНХ
С начала масштабной реформы общественного транспорта в Курске пассажиры уже смогли заметить положительные изменения – повышается качество транспортного обслуживания, комфортность и безопасность перевозок.
Низкопольные автобусы доступны для маломобильных граждан, оборудованы системой климат-контроля, камерами видеонаблюдения, медиапанелями, валидаторами, системой обнаружения пожара и устройством для вызова экстренных служб.
Цифровой сервис для пассажиров – мобильное приложение «Курский транспорт» востребован у жителей города, его популярность постоянно растет. Сервис был запущен в августе 2022 года и к сентябрю 2023 года количество пользователей увеличилось в 7 раз. За год приложение установили порядка 50 000 пассажиров – каждый восьмой житель Курска. Около 7 000 человек используют сервис ежедневно для планирования своих поездок на общественном транспорте.
Разработчик цифровой платформы управления мобильностью подчеркивает: С помощью мобильного приложения пассажиры экономят до 10% времени в пути, и в целом городской транспорт становится более предсказуемым, понятным и гибким.
Цифровая платформа управления мобильностью накапливает и анализирует большие данные, на основе которых регион может принимать грамотные управленческие решения. Например, формировать удобное расписание и при необходимости вносить корректировки в маршрутную сеть. Кроме того, наша система обеспечивает учет рейсов в соответствии с госконтрактом, позволяет контролировать сбор билетной выручки и выявлять безбилетников, – рассказал Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс». |
Запуск автоматизированной платформы на 17 автобусах, обслуживающих маршруты № 43Г и № 89Г
В рамках модернизации общественного транспорта города Курска продолжается масштабирование автоматизированной цифровой платформы, которая обеспечивает управление и контроль транспортной работы. С 1 июня сервисы запустили на 17 новых автобусах, обслуживающих маршруты № 43Г и № 89Г. Об этом 7 июня 2023 года сообщила компания Датапакс.
С начала года в Курске проходит модернизация общественного транспорта, призванная повысить качество обслуживания пассажиров. Работа перевозчиков осуществляется по обновленной модели: вся собранная выручка идет напрямую в региональный бюджет, а администрация оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. Перевозчик обязан выполнить качественную перевозку пассажиров, не отклоняясь от расписания. Только в этом случае он получает оплату.
Главным помощником в управлении пассажирскими перевозками в рамках модернизации транспортной системы города Курска является комплексная автоматизированная цифровая платформа «Датапакс», которая эксплуатируется в городском транспорте с января 2023 года. Цифровая платформа предоставляет инструменты для управления общественным транспортом и сконцентрирована на выполнении функций для ключевых участников перевозок: региона, перевозчиков и пассажиров.
Регион получает полный цикл услуг для оптимизации маршрутной сети, контроля выполнения транспортной работы и сбора билетной выручки, учета пассажиропотока и выявления безбилетных проездов. А перевозчики в свою очередь получают инструменты автоматизации процессов транспортного предприятия для наилучшего оказания услуг, способы планирования и исполнения рейсов, контроля состояния как транспортных средств, так и водителей.
Пассажиру важно, чтобы общественный транспорт был удобным, безопасным и ходил по расписанию. Однако еще до того, как пассажир сел в автобус, он заранее планирует маршрут, оценивает время в пути и возможности пересадки. Именно поэтому важный компонент нашей цифровой платформы – мобильное приложение «Курский транспорт». Оно объединяет в себе все возможности для пассажира. Это и построение оптимального маршрута, и выбор удобного способа пересадки, и отслеживание транспорта на карте в реальном времени. Таким образом, поездка становится планируемой до мелочей и предсказуемой, – рассказал Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс». |
Мобильное приложение «Курский транспорт» доступно для скачивания в Google Play и App Store. Сервис пользуется популярностью у пассажиров, количество уникальных пользователей растет ежемесячно. На июнь 2023 года приложение установили порядка 22 000 человек.
Масштабирование цифровой платформы на городской электротранспорт
В Курске продолжается планомерная работа по поэтапному внедрению комплексной цифровой платформы по управлению общественным транспортом. В апреле 2023 года цифровые решения масштабировали на городской электротранспорт. Об этом компания Датапакс сообщила 25 апреля 2023 года.
Комплексные цифровые решения позволяют городу управлять пассажирскими перевозками: контролировать выполнение транспортной работы, отслеживать возможное отклонение от расписания и оперативно корректировать маршрутную сеть. В том числе видеть наполняемость транспорта в часы пик. И на основе этих данных принимать грамотные управленческие решения. Например, увеличить количество транспортных средств на определенном маршруте.
С помощью цифровой системы накапливаются данные, которые позволяют видеть всю динамику, весь тренд изменения ситуации. После того как были произведены корректирующие действия по оптимизации маршрутной сети можно увидеть, как они повлияли на ситуацию. И всё это в режиме онлайн. Не нужно для этого проводить какие-то специальные исследовательские дорогостоящие работы.
За счет комплексного применения цифровых сервисов общественный транспорт станет более предсказуемым и привлекательным для пассажиров. Точность исполнения расписания составит порядка 98%.
В сентябре 2022 года был запущен комплекс цифровых систем в рамках проекта модернизации пассажирского транспорта. Мы продолжаем планомерную работу по развитию транспортной системы города Курска, с апреля 2023 года цифровые сервисы масштабировали на электротранспорт. Проект позволит улучшить работу отрасли в части планирования и управления пассажирскими перевозками. Мы сможем эффективно контролировать рабочие процессы и своевременно вносить корректировки в работу общественного транспорта, – отметил Александр Васильченко, первый заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области. |
Разработчик автоматизированной цифровой системы – российская ИТ-компания «Датапакс».
Автоматизированная цифровая система призвана повысить качество пассажирских перевозок и сделать общественный транспорт более гибким, предсказуемым и удобным. Для пассажиров запущен цифровой сервис информирования – мобильное приложение «Курский Транспорт». С его помощью они узнают актуальное расписание, строят маршрут и отслеживают движение транспорта на карте города. Мы видим, что сервис популярен у курян, с момента запуска количество пользователей выросло в 6,5 раз. Всего приложение установили более 17 000 человек, – рассказал Максим Исаев, заместитель генерального директора компании «Датапакс». |
2022
Запуск автоматизированной цифровой системы по управлению общественным транспортом
В Курске заработала автоматизированная цифровая система по управлению общественным транспортом, представленная компанией «Датапакс», которая сообщила об этом 15 сентября 2022 года. Она позволит городу эффективно управлять транспортным парком: корректировать маршруты, формировать удобное расписание и контролировать транспортную работу.
Совместно с комитетом транспорта и автомобильных дорог Курской области запущены комплексные цифровые решения в рамках модернизации пассажирского транспорта города Курска. Автобусы и троллейбусы подключили к новой системе навигации и диспетчеризации. В троллейбусах №050 и №051 установлены датчики мониторинга пассажиропотока, которые подсчитывают количество вошедших и вышедших пассажиров, и валидаторы для оплаты проезда с помощью банковских карт. В данных транспортных средствах ведется контроль безбилетных проездов, в автоматизированном режиме сравнивания количество пассажиров и количество зарегистрированных транзакций.
В мобильном приложении «Курский Транспорт» заработала «умная» оплата проезда в один клик. Данный сервис доступен на троллейбусных маршрутах №050 и №051. Пассажирам больше не нужно прикладывать карту к валидатору – можно разместиться в салоне и только после этого спокойно заняться оплатой. Мобильное приложение, взаимодействуя со специальными датчиками, самостоятельно определяет, по какому маршруту следует транспортное средство, на какой остановке зашел пользователь и сколько стоит проезд. Остается только подтвердить списание платы за проезд одним кликом. Время посадки в транспорт при таком способе оплаты сокращается на 30%. Оплатить проезд можно также путем считывания QR-кода на стикере, который размещен в салоне троллейбуса.
В мобильном приложении «Курский Транспорт» пассажиры также могут узнать актуальное расписание, проложить удобный маршрут, отследить движение транспорта на карте в реальном времени, узнать прогнозируемое время прибытия на нужную остановку. Приложение доступно для скачивания в Google Play и App Store.
Во главу угла мы ставим, прежде всего, удобство и безопасность пассажиров. Общественный транспорт, который ходит по расписанию и предоставляет различные варианты оплаты проезда, становится более привлекательным для жителей города, а также повышает престиж региона. На это и направлена наша комплексная цифровая система: у региона появляется эффективный инструмент для управления транспортными потоками, а у пассажиров – сервисы для планирования маршрута и оплаты проезда, – прокомментировал Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс». |
В рамках проводимой транспортной реформы в курском общественном транспорте внедряют стандарт внешней и внутренней экипировки. Правила разработали в целях повышения качества обслуживания и информирования пассажиров. Кроме того, в конце 2022 года в Курскую область поступят 50 новых автобусов большой вместимости, а с 1 января 2023 года автобусы начнут работать по маршрутной сети. Также в начале 2023 года в Курскую область поступят 15 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Все транспортные средства будут адаптированы для перевозки маломобильных пассажиров, - отметил Александр Васильченко, первый заместитель председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области. |
Запуск билетной системы «СберТройки» и цифровых сервисов «Датапакс»
28 июня 2022 года компания Датапакс сообщила о том, что в Курске стала доступна оплата общественного транспорта с помощью билетной системы «СберТройка» на маршруте №8.
«СберТройка» запустила билетную систему в 20-м регионе России.
Билетное решение позволяет оплатить проезд любым удобным способом: банковской картой или наличными. В первом случае поездки на общественном транспорте станут более выгодными – стоимость при оплате банковской картой составляет 20 рублей, за наличную оплату – 25 рублей. Льготными транспортными картами или наличными проезд по-прежнему необходимо оплачивать через терминал кондуктора.
Транспортное решение «СберТройки» не только упрощает процесс оплаты для пассажиров общественного транспорта, но и становится первым шагом к цифровизации Курской области.
По поручению Мэра Москвы С. Собянина мы продолжаем внедрять московскую билетную систему за пределами столицы. Курск — уже 20 регион, где заработало наше транспортное решение. Мы рады, что московской билетной системой на базе карты «Тройка» могут воспользоваться более 33 млн жителей — от Карелии до Комсомольска-на-Амуре. Пассажиры по всей стране могут оплачивать «Тройкой» проезд в разных видах транспорта — как и у себя в городе, так и там, где действует наше транспортное решение, — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. |
В Курске также заработала автоматизированная цифровая система по управлению общественным транспортом, разработанная компанией «Датапакс». Транспортные средства оснастили высокоточными датчиками мониторинга пассажиропотока, которые анализируют число вошедших и вышедших пассажиров. Для безналичной оплаты проезда в салоне установлены современные валидаторы.
В рамках проекта начнет работу мобильное приложение «Курск транспорт», в котором пассажиры будут получать информацию о местоположении и движении транспортных средств на карте и прогноз прибытия транспорта на остановку. Приложение будет доступно для скачивания в Google Play и App Store.
Комплексная цифровая платформа будет аккумулировать и анализировать все собранные данные, что позволит городу эффективно управлять троллейбусным парком: корректировать маршруты, формировать удобное расписание и контролировать оплату проезда.
Цель пилотного проекта – продемонстрировать региону комплексное цифровое решение, которое создает эффективную и прозрачную систему общественного транспорта для всех участников: города, перевозчика и пассажиров. Комплексный подход к цифровизации транспорта и развитие безналичных способов оплаты обеспечивают комфортность пассажирских перевозок и предоставляет жителям удобный, доступный и безопасный сервис, — отметил заместитель генерального директора «Датапакс» Максим Исаев. |
Полученные данные позволят изучать пассажиропоток на указаном маршруте и регулировать количество транспорта в разное время, – отметил первый заместитель председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко. |
Смотрите также